Родовое дерево

Родовое дерево
 Родовое дерево                       размер 30х40

Родовое дерево

Родовое дерево
 Родовое дерево                       размер 30х40

Байтерек

 Декоративное панно  представляет  собой  творческое переосмысление древнейших представлений казахского народа о мироздании  и взаимосвязи человека  и вселенной.
Космогонические представления  наших предков воплощались в  различных  образах, отраженных в первобытном   искусстве. Одним из центральных образов было представление  о    «центре  мира», которое древние изображали в виде  дерева.
Дерево, как символ «древа жизни», призвано было помочь человеку  общаться с небом, с высшими силами.  Дерево   жизни, или как его еще называют «Дерево мира», изображалось в наскальных росписях, высекалось в виде каменных статуй.
Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного  сединой старца, хранит память о далеких  предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь  вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом  будущем, утверждают  невозможность прервать  связь поколений.
Фон картины высвечен золотисто – желтым национальным  орнаментом. 
Байтерек – основа  рода – служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни, и, являясь  своеобразной моделью мира, помогал  передавать из поколения в поколение  опыт, духовную культуру и вековые традиции народа.
Эти знания, как память предков, хранят в себе родовые знаки – тамги, - в знаковой форме содержащие представления казахского народа о собственной истории, легенды о происхождении родов и племен, родоплеменных связей. Фрагменты казахских родовых знаков служат фоном картины, продолжением ветвей Байтерека. 
 Декоративное  панно выполнено из натуральной цветной кожи –   материала, традиционного для  казахского  народа.

Байтерек Декоративное панно представляет собой творческое переосмысление древнейших представлений казахского народа о мироздании и взаимосвязи человека и вселенной. Космогонические представления наших предков воплощались в различных образах, отраженных в первобытном искусстве. Одним из центральных образов было представление о «центре мира», которое древние изображали в виде дерева. Дерево, как символ «древа жизни», призвано было помочь человеку общаться с небом, с высшими силами. Дерево жизни, или как его еще называют «Дерево мира», изображалось в наскальных росписях, высекалось в виде каменных статуй. Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать связь поколений. Фон картины высвечен золотисто – желтым национальным орнаментом. Байтерек – основа рода – служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни, и, являясь своеобразной моделью мира, помогал передавать из поколения в поколение опыт, духовную культуру и вековые традиции народа. Эти знания, как память предков, хранят в себе родовые знаки – тамги, - в знаковой форме содержащие представления казахского народа о собственной истории, легенды о происхождении родов и племен, родоплеменных связей. Фрагменты казахских родовых знаков служат фоном картины, продолжением ветвей Байтерека. Декоративное панно выполнено из натуральной цветной кожи – материала, традиционного для казахского народа.
 Байтерек                                    размер 39х54

Байтерек

 Декоративное панно  представляет  собой  творческое переосмысление древнейших представлений казахского народа о мироздании  и взаимосвязи человека  и вселенной.
Космогонические представления  наших предков воплощались в  различных  образах, отраженных в первобытном   искусстве. Одним из центральных образов было представление  о    «центре  мира», которое древние изображали в виде  дерева.
Дерево, как символ «древа жизни», призвано было помочь человеку  общаться с небом, с высшими силами.  Дерево   жизни, или как его еще называют «Дерево мира», изображалось в наскальных росписях, высекалось в виде каменных статуй.
Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного  сединой старца, хранит память о далеких  предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь  вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом  будущем, утверждают  невозможность прервать  связь поколений.
Фон картины высвечен золотисто – желтым национальным  орнаментом. 
Байтерек – основа  рода – служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни, и, являясь  своеобразной моделью мира, помогал  передавать из поколения в поколение  опыт, духовную культуру и вековые традиции народа.
Эти знания, как память предков, хранят в себе родовые знаки – тамги, - в знаковой форме содержащие представления казахского народа о собственной истории, легенды о происхождении родов и племен, родоплеменных связей. Фрагменты казахских родовых знаков служат фоном картины, продолжением ветвей Байтерека. 
 Декоративное  панно выполнено из натуральной цветной кожи –   материала, традиционного для  казахского  народа.  
ния

Байтерек Декоративное панно представляет собой творческое переосмысление древнейших представлений казахского народа о мироздании и взаимосвязи человека и вселенной. Космогонические представления наших предков воплощались в различных образах, отраженных в первобытном искусстве. Одним из центральных образов было представление о «центре мира», которое древние изображали в виде дерева. Дерево, как символ «древа жизни», призвано было помочь человеку общаться с небом, с высшими силами. Дерево жизни, или как его еще называют «Дерево мира», изображалось в наскальных росписях, высекалось в виде каменных статуй. Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать связь поколений. Фон картины высвечен золотисто – желтым национальным орнаментом. Байтерек – основа рода – служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни, и, являясь своеобразной моделью мира, помогал передавать из поколения в поколение опыт, духовную культуру и вековые традиции народа. Эти знания, как память предков, хранят в себе родовые знаки – тамги, - в знаковой форме содержащие представления казахского народа о собственной истории, легенды о происхождении родов и племен, родоплеменных связей. Фрагменты казахских родовых знаков служат фоном картины, продолжением ветвей Байтерека. Декоративное панно выполнено из натуральной цветной кожи – материала, традиционного для казахского народа. ния
 Байтерек                                    размер 39х54
Шежіре

Декоративное панно изображает родословную рода Кердерi(Құтсұйық)  в виде генеалогического  дерева – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение  опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа.
Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного  сединой старца, хранит память о далеких  предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь  вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом  будущем, утверждают  невозможность прервать  связь поколений.
Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Кердерi. 
Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей.
Шежіре Декоративное панно изображает родословную рода Кердерi(Құтсұйық) в виде генеалогического дерева – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа. Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать связь поколений. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Кердерi. Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей.
                       Шежіре                                                                                                                      размер 50х60
Шежіре

Декоративное панно изображает родословную рода Кердерi(Құтсұйық)  в виде генеалогического  дерева – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение  опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа.
Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного  сединой старца, хранит память о далеких  предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь  вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом  будущем, утверждают  невозможность прервать  связь поколений.
Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Кердерi. 
Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей.
 На картинной плоскости расположено гениологическое древо семьи рода Кердері включающее в себя все его имена.
         В нижней части композиции сильные стволы деревьев подкреплены мощной корневой системой, которая питает ствол жизненными соками и наполняет новой силой. Образное воплощение этой энергии – элементы космогонического орнамента спиралевидной формы, символизирующие бесконечность развития, каждый завиток – новый этап в судьбе человека. И в тоже время это плоды древа жизни, итог мудрости и духовного опыта.
Шежіре Декоративное панно изображает родословную рода Кердерi(Құтсұйық) в виде генеалогического дерева – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа. Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать связь поколений. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Кердерi. Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей. На картинной плоскости расположено гениологическое древо семьи рода Кердері включающее в себя все его имена. В нижней части композиции сильные стволы деревьев подкреплены мощной корневой системой, которая питает ствол жизненными соками и наполняет новой силой. Образное воплощение этой энергии – элементы космогонического орнамента спиралевидной формы, символизирующие бесконечность развития, каждый завиток – новый этап в судьбе человека. И в тоже время это плоды древа жизни, итог мудрости и духовного опыта.
                       Шежіре                                                                                                                      размер 20х30
Шежіре

Декоративное панно изображает родословную рода Кердерi(Құтсұйық)  в виде генеалогического  дерева – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение  опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа.
Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного  сединой старца, хранит память о далеких  предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь  вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом  будущем, утверждают  невозможность прервать  связь поколений.
Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Кердерi. 
Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей.
Шежіре Декоративное панно изображает родословную рода Кердерi(Құтсұйық) в виде генеалогического дерева – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа. Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать связь поколений. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Кердерi. Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей.
                       Шежіре                                                                                                                      размер 50х60
Шежіре

Декоративное панно изображает родословную рода Кердерi(Құтсұйық)  в виде генеалогического  дерева – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение  опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа.
Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного  сединой старца, хранит память о далеких  предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь  вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом  будущем, утверждают  невозможность прервать  связь поколений.
Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Кердерi. 
Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей.
Шежіре Декоративное панно изображает родословную рода Кердерi(Құтсұйық) в виде генеалогического дерева – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа. Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать связь поколений. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Кердерi. Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей.
                       Шежіре                                                                                                                      размер 60х80
Шежире 
Декоративное панно изображает родословную рода Тама Кенжебай в виде генеалогического  дерева Байтерека – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение  опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа. 
Ветви рода Тама Кенжебай , переплетаясь, создают орнаментальный узор. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Тама Кенжебай.
В верхней части картины находится символическое изображение шанырака. Это символ дома, домашнего очага, продолжения рода, поэтому не случайно шанырак изображен на гербе современного Казахстана. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня.
Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних Жеты Ата до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей. 
В нижней части композиции сильные стволы деревьев подкреплены мощной корневой системой, которая питает ствол жизненными соками и наполняет новой силой. И в тоже время это плоды древа жизни, итог мудрости и духовного опыта. Эти корни  являются своеобразным фундаментом семьи, который скрепляет традиции и семейные устои, помогает сохранять и приумножать бесценный опыт и народные обычаи.
Древо Шежире изображено на фоне росписи. В левой части картины Карабура аулие – один из самых известнейших священнослужителей рода Тама. Карабура жил в XI – XII вв и был сподвижником Яссауи. Обладая магической силой, он оказывал большое влияние на людей, был мудрым и праведным человеком. Его могила стала святым местом для народов не только Казахстана, но и всей Центральной Азии. Мавзолей Карабура изображен в росписи правой части картины. Не иссякает поток паломников к мавзолею. Люди верят в его святую помощь. 
Венчает картину стихотворение, воспевающее значение Младшего Жуза в общей истории казахского народа. Род Тама – одна из сильнейших ветвей нашего общего Байтерека, который прославляет Западный Казахстан.
Шежире Декоративное панно изображает родословную рода Тама Кенжебай в виде генеалогического дерева Байтерека – символа рода, основы семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа. Ветви рода Тама Кенжебай , переплетаясь, создают орнаментальный узор. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. В верхней части картины ветви дерева, смыкаясь, образуют подобие свода юрты, на котором в лучах солнца проступает изображение тамги рода Тама Кенжебай. В верхней части картины находится символическое изображение шанырака. Это символ дома, домашнего очага, продолжения рода, поэтому не случайно шанырак изображен на гербе современного Казахстана. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня. Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних Жеты Ата до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей. В нижней части композиции сильные стволы деревьев подкреплены мощной корневой системой, которая питает ствол жизненными соками и наполняет новой силой. И в тоже время это плоды древа жизни, итог мудрости и духовного опыта. Эти корни являются своеобразным фундаментом семьи, который скрепляет традиции и семейные устои, помогает сохранять и приумножать бесценный опыт и народные обычаи. Древо Шежире изображено на фоне росписи. В левой части картины Карабура аулие – один из самых известнейших священнослужителей рода Тама. Карабура жил в XI – XII вв и был сподвижником Яссауи. Обладая магической силой, он оказывал большое влияние на людей, был мудрым и праведным человеком. Его могила стала святым местом для народов не только Казахстана, но и всей Центральной Азии. Мавзолей Карабура изображен в росписи правой части картины. Не иссякает поток паломников к мавзолею. Люди верят в его святую помощь. Венчает картину стихотворение, воспевающее значение Младшего Жуза в общей истории казахского народа. Род Тама – одна из сильнейших ветвей нашего общего Байтерека, который прославляет Западный Казахстан.
                      Шежіре                                                                                                                     размер 100х800
Шежире.  В центре декоративного панно изображено дерево – символ рода Байбакты Олжаорыс, основа семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа.
Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать  связь поколений.
В верхней части картины изображение древа трансформируется в стилизованный казахский орнамент - «қошқармуйiз» (бараний рог) – символ богатства и достатка. Жесткую геометрию спиралей смягчают золотисто – желтые вставки. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света.
Над родовым древом простирается, словно солнце, символическое изображение шанырака. Это образ дома, домашнего очага, продолжения рода, поэтому не случайно шанырак изображен на гербе современного Казахстана. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня.
Сильные ветви дерева простираются над зеленой степью, словно сыновья, питают старый могучий ствол жизненными соками и наполняют новой силой. Образное воплощение этих смелых устремлений юности – элементы космогонического орнамента спиралевидной формы, символизирующие бесконечность развития, каждый завиток – новый этап в судьбе человека. И в тоже время это плоды древа жизни, итог мудрости и духовного опыта.
Центральной частью картины являются имена родословной рода Байбакты Олжаорыс . 
Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних Жеты Ата до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей.
В нижней части композиции молодые побеги дерева вновь переходят в орнаментальное изображение. Два крупных декоративных узора «тумарша», в соответствии со старинной казахской символикой, оберегают и защищают человека, его семью и все родовое древо от негативных воздействий, помогают сохранять и приумножать бесценный опыт и народные традиции. Орнамент «қошқармүйіз», расположенный сбоку от центрального ствола дерева на плоскости небесно-голубого цвета, символизирует богатство и достаток семьи. 
Сильный ствол дерева подкреплен мощной корневой системой, стилизованной в виде орнамента «балдак» - (костыль), который символизирует твердый фундамент, прочную основу деятельности человека. Эти корни являются своеобразным фундаментом семьи, который скрепляет традиции и семейные устои, помогает сохранять и приумножать бесценный опыт и народные обычаи.
Шежире.  В центре декоративного панно изображено дерево – символ рода Байбакты Олжаорыс, основа семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа. Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать связь поколений. В верхней части картины изображение древа трансформируется в стилизованный казахский орнамент - «қошқармуйiз» (бараний рог) – символ богатства и достатка. Жесткую геометрию спиралей смягчают золотисто – желтые вставки. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. Над родовым древом простирается, словно солнце, символическое изображение шанырака. Это образ дома, домашнего очага, продолжения рода, поэтому не случайно шанырак изображен на гербе современного Казахстана. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня. Сильные ветви дерева простираются над зеленой степью, словно сыновья, питают старый могучий ствол жизненными соками и наполняют новой силой. Образное воплощение этих смелых устремлений юности – элементы космогонического орнамента спиралевидной формы, символизирующие бесконечность развития, каждый завиток – новый этап в судьбе человека. И в тоже время это плоды древа жизни, итог мудрости и духовного опыта. Центральной частью картины являются имена родословной рода Байбакты Олжаорыс . Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних Жеты Ата до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей. В нижней части композиции молодые побеги дерева вновь переходят в орнаментальное изображение. Два крупных декоративных узора «тумарша», в соответствии со старинной казахской символикой, оберегают и защищают человека, его семью и все родовое древо от негативных воздействий, помогают сохранять и приумножать бесценный опыт и народные традиции. Орнамент «қошқармүйіз», расположенный сбоку от центрального ствола дерева на плоскости небесно-голубого цвета, символизирует богатство и достаток семьи. Сильный ствол дерева подкреплен мощной корневой системой, стилизованной в виде орнамента «балдак» - (костыль), который символизирует твердый фундамент, прочную основу деятельности человека. Эти корни являются своеобразным фундаментом семьи, который скрепляет традиции и семейные устои, помогает сохранять и приумножать бесценный опыт и народные обычаи.
                     Шежире (кожа, сукно, металлография) размер 40х50 см
Шежире.  В центре декоративного панно изображено дерево – символ рода Байбакты Олжаорыс, основа семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа.
Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать  связь поколений.
В верхней части картины изображение древа трансформируется в стилизованный казахский орнамент - «қошқармуйiз» (бараний рог) – символ богатства и достатка. Жесткую геометрию спиралей смягчают золотисто – желтые вставки. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света.
Над родовым древом простирается, словно солнце, символическое изображение шанырака. Это образ дома, домашнего очага, продолжения рода, поэтому не случайно шанырак изображен на гербе современного Казахстана. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня.
Сильные ветви дерева простираются над зеленой степью, словно сыновья, питают старый могучий ствол жизненными соками и наполняют новой силой. Образное воплощение этих смелых устремлений юности – элементы космогонического орнамента спиралевидной формы, символизирующие бесконечность развития, каждый завиток – новый этап в судьбе человека. И в тоже время это плоды древа жизни, итог мудрости и духовного опыта.
Центральной частью картины являются имена родословной рода Байбакты Олжаорыс . 
Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних Жеты Ата до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей.
В нижней части композиции молодые побеги дерева вновь переходят в орнаментальное изображение. Два крупных декоративных узора «тумарша», в соответствии со старинной казахской символикой, оберегают и защищают человека, его семью и все родовое древо от негативных воздействий, помогают сохранять и приумножать бесценный опыт и народные традиции. Орнамент «қошқармүйіз», расположенный сбоку от центрального ствола дерева на плоскости небесно-голубого цвета, символизирует богатство и достаток семьи. 
Сильный ствол дерева подкреплен мощной корневой системой, стилизованной в виде орнамента «балдак» - (костыль), который символизирует твердый фундамент, прочную основу деятельности человека. Эти корни являются своеобразным фундаментом семьи, который скрепляет традиции и семейные устои, помогает сохранять и приумножать бесценный опыт и народные обычаи.
Шежире.  В центре декоративного панно изображено дерево – символ рода Байбакты Олжаорыс, основа семейных отношений. Издревле у казахского народа образ родового древа, помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Дерево жизни, как ничто другое, лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа. Изрезанная морщинами кора дерева, как лицо убеленного сединой старца, хранит память о далеких предках. Своими корнями это дерево уходит в глубокую древность, его ветви, как ростки молодой жизни, продолжают свое развитие за пределы картинной плоскости. Стремясь вверх, к небосводу, они воплощают мечты человека о светлом будущем, утверждают невозможность прервать связь поколений. В верхней части картины изображение древа трансформируется в стилизованный казахский орнамент - «қошқармуйiз» (бараний рог) – символ богатства и достатка. Жесткую геометрию спиралей смягчают золотисто – желтые вставки. Как яркие теплые лучи солнца озаряют нашу жизнь, так и плавные узорчатые переливы создают у зрителя ощущение праздника, добра и света. Над родовым древом простирается, словно солнце, символическое изображение шанырака. Это образ дома, домашнего очага, продолжения рода, поэтому не случайно шанырак изображен на гербе современного Казахстана. Шанырак был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня. Сильные ветви дерева простираются над зеленой степью, словно сыновья, питают старый могучий ствол жизненными соками и наполняют новой силой. Образное воплощение этих смелых устремлений юности – элементы космогонического орнамента спиралевидной формы, символизирующие бесконечность развития, каждый завиток – новый этап в судьбе человека. И в тоже время это плоды древа жизни, итог мудрости и духовного опыта. Центральной частью картины являются имена родословной рода Байбакты Олжаорыс . Шежіре – родословная – представлена в виде металлических табличек золотого цвета, на которых выгравированы имена представителей рода, от самых древних Жеты Ата до самых молодых поколений. Каждая табличка, словно новый побег дерева, символизирует преемственность поколений, сохранение семейных духовных и культурных ценностей. В нижней части композиции молодые побеги дерева вновь переходят в орнаментальное изображение. Два крупных декоративных узора «тумарша», в соответствии со старинной казахской символикой, оберегают и защищают человека, его семью и все родовое древо от негативных воздействий, помогают сохранять и приумножать бесценный опыт и народные традиции. Орнамент «қошқармүйіз», расположенный сбоку от центрального ствола дерева на плоскости небесно-голубого цвета, символизирует богатство и достаток семьи. Сильный ствол дерева подкреплен мощной корневой системой, стилизованной в виде орнамента «балдак» - (костыль), который символизирует твердый фундамент, прочную основу деятельности человека. Эти корни являются своеобразным фундаментом семьи, который скрепляет традиции и семейные устои, помогает сохранять и приумножать бесценный опыт и народные обычаи.
                    Шежире (кожа, сукно, металлография) размер 40х50см