Техника ворсового гобелена — один из самых древних способов создания тканых изделий. Кропотливая и тонкая подготовка основы, прорисовка элементов изделия… Используя многоцветные нити, художники нашей студии создают настоящие произведения искусства.Мастерство дизайнеров позволило воссоздать в точности этот вид старинного казахского прикладного искусства. Все работы выполняются по технологиям наших предков.

Колесница
Декоративное панно, выполненное в технике ворсового гобелена, изображает петроглифы – наскальные рисунки первобытных художников, найденные на территории древнего Казахстана.
Юго-восток Казахстана богат наскальной живописью. Возраст рисунков различен. Самые поздние из них сделаны в средние века, расцвет же наскальной живописи был 2-3 тысячи лет тому назад.
Главным объектом наскальных гравюр являлся окружающий человека животный мир. Таким образом, через петроглифы первобытный художник и скотовод населял природу сверхъестественными силами, которые давали благополучие, здоровье сородичей и удачу в охотничьем промысле.
Изображения всадников с развевающимися знаменами, воинов, сражающихся с врагами, часто встречаются среди наскальных композиций древности. Центральное место в гобелене занимает рисунок боевой колесницы, мчащейся во весь опор. Этот очень динамичный и стремительный образ воинов, повергающих своих врагов, содержит в себе идею защиты своей семьи, своего рода, своего государства от посягательств недругов.
Изображение петроглифов обрамляют орнаментальные мотивы – фрагменты абстрактных узоров, украшавших глиняную посуду эпохи раннего железа Древнего Казахстана. 
Цветовая палитра гобелена решена графично, что подчеркивает многообразие и неповторимое обаяние искусства древних художников.

Колесница Декоративное панно, выполненное в технике ворсового гобелена, изображает петроглифы – наскальные рисунки первобытных художников, найденные на территории древнего Казахстана. Юго-восток Казахстана богат наскальной живописью. Возраст рисунков различен. Самые поздние из них сделаны в средние века, расцвет же наскальной живописи был 2-3 тысячи лет тому назад. Главным объектом наскальных гравюр являлся окружающий человека животный мир. Таким образом, через петроглифы первобытный художник и скотовод населял природу сверхъестественными силами, которые давали благополучие, здоровье сородичей и удачу в охотничьем промысле. Изображения всадников с развевающимися знаменами, воинов, сражающихся с врагами, часто встречаются среди наскальных композиций древности. Центральное место в гобелене занимает рисунок боевой колесницы, мчащейся во весь опор. Этот очень динамичный и стремительный образ воинов, повергающих своих врагов, содержит в себе идею защиты своей семьи, своего рода, своего государства от посягательств недругов. Изображение петроглифов обрамляют орнаментальные мотивы – фрагменты абстрактных узоров, украшавших глиняную посуду эпохи раннего железа Древнего Казахстана. Цветовая палитра гобелена решена графично, что подчеркивает многообразие и неповторимое обаяние искусства древних художников.
Колесница (ворсовыйгобелен) размер 40х50

«Дуэт»

Композиция панно представляет собой декоративно – образное изображение казахских национальных головных уборов: женского свадебного саукеле и мужской шапки-колпака.
Яркие лучи солнца отражаются в шитых золотом орнаментах мужского колпака. Его сочно-зеленый цвет напоминает степное весеннее разнотравье. Он словно оберегает и охраняет свою спутницу – праздничное саукеле, белый изящный орнамент, которого символизирует девичью чистоту и целомудрие.
Оба головных убора кружатся в вихре радостного танца, их силуэты обращены друг к другу, их линии переплетаются, как руки влюбленных. Это – образ вечной и великой любви. Это – два берега, соединение единой рекой жизни, пройти которую они должны вместе, взявшись за руки. 
Декоративное панно выполнено в технике тканого гобелена.

«Дуэт» Композиция панно представляет собой декоративно – образное изображение казахских национальных головных уборов: женского свадебного саукеле и мужской шапки-колпака. Яркие лучи солнца отражаются в шитых золотом орнаментах мужского колпака. Его сочно-зеленый цвет напоминает степное весеннее разнотравье. Он словно оберегает и охраняет свою спутницу – праздничное саукеле, белый изящный орнамент, которого символизирует девичью чистоту и целомудрие. Оба головных убора кружатся в вихре радостного танца, их силуэты обращены друг к другу, их линии переплетаются, как руки влюбленных. Это – образ вечной и великой любви. Это – два берега, соединение единой рекой жизни, пройти которую они должны вместе, взявшись за руки. Декоративное панно выполнено в технике тканого гобелена.
 Дуэт (гобелен тканный)           размер 55х66

Закат                           (тканный гобелен)

Закат (тканный гобелен)
Закат (тканный гобелен)          размер 70х140

Источник
Центром композиции гобелена является изображение кувшина – объемного, богато декорированного орнаментом. Изящные линии и орнаментальный декор на кувшине, насыщенный бордово-коричневый цвет, строгость и композиционная завершенность форм – все это создает ощущение торжественности и праздника. Подобные великолепные красочные сосуды, кувшины и прикладные предметы быта,  как молчаливые свидетели далеких эпох, характеризуют многогранность творческого наследия декоративного искусства казахского народа.
Издревле у всех народов вазы и кувшины отождествлялись с освежающей душу и сердце прохладой, являлись источником чистой родниковой воды, источником жизни, тепла и достатка. Кувшин, как образ материального и духовного обновления жизни, каждый человек сам наполняет своим содержанием.  Символическое изображение вечного источника, дающего  энергию и любовь  – главная тема гобелена. 
Кувшин расположен на фоне сочной зелени виноградной лозы с гроздями спелого винограда, впитавших в себя тепло и щедрость казахстанского солнца.
Связующим элементом композиции являются декоративные баскурные ленты, которые, словно водопад,  стремительным потоком  огибают кувшин,  придавая композиции особый ритм и торжественность. На баскурных лентах изображен один из древнейших казахских орнаментальных мотивов – «добро пожаловать» - символ гостеприимства и благоденствия казахов. 
Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.

Источник Центром композиции гобелена является изображение кувшина – объемного, богато декорированного орнаментом. Изящные линии и орнаментальный декор на кувшине, насыщенный бордово-коричневый цвет, строгость и композиционная завершенность форм – все это создает ощущение торжественности и праздника. Подобные великолепные красочные сосуды, кувшины и прикладные предметы быта, как молчаливые свидетели далеких эпох, характеризуют многогранность творческого наследия декоративного искусства казахского народа. Издревле у всех народов вазы и кувшины отождествлялись с освежающей душу и сердце прохладой, являлись источником чистой родниковой воды, источником жизни, тепла и достатка. Кувшин, как образ материального и духовного обновления жизни, каждый человек сам наполняет своим содержанием. Символическое изображение вечного источника, дающего энергию и любовь – главная тема гобелена. Кувшин расположен на фоне сочной зелени виноградной лозы с гроздями спелого винограда, впитавших в себя тепло и щедрость казахстанского солнца. Связующим элементом композиции являются декоративные баскурные ленты, которые, словно водопад, стремительным потоком огибают кувшин, придавая композиции особый ритм и торжественность. На баскурных лентах изображен один из древнейших казахских орнаментальных мотивов – «добро пожаловать» - символ гостеприимства и благоденствия казахов. Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.
Источник (гобелен ворсовый) размер 60х90

Маки

В декоративно – прикладном искусстве казахского народа одним из наиболее часто употребляемых орнаментов является «тумарша» - оберег, талисман.
Композиция тканого гобелена построена на творческой переработке этого орнамента.
Желтый солнечный элемент «тумарша» в правой части работы – талисман, распространяющий свое оберегающее влияние на весь гобелен. Его изображение плавно переходит в завиток спирали – древнейший космогонический орнамент, означающий «бесконечность развития». С каждым новым витком спираль бесконечности наполняет жизнь новым содержанием, расширяя рамки обыденного и переходя на более высокий уровень миропонимания. Теплый, желто-рыжий цвет орнаментального завитка ассоциируется с солнцем, с радостью.
Центральную часть композиции занимает изображение красных маков на сине-голубом фоне орнаментальной вставки.
Ярко-алые бутоны, словно огоньки жаркого лета, излучают волны любви и радостной энергетики. Количество маков – семь – издревле считалось счастливым числом, символизирующим благоденствие, удачу и высокую духовность.
Красный цвет маков – цвет победы – передан в контрасте с холодной цветовой гаммой фона – увеличенным фрагментом орнамента «тумарша».
Этот орнамент, как заключительный аккорд, создает единую гармоническую целостность композиции. Выполняя оберегающую функцию, тумарша служит пожеланием процветания во всех сферах человеческой жизни.

Маки В декоративно – прикладном искусстве казахского народа одним из наиболее часто употребляемых орнаментов является «тумарша» - оберег, талисман. Композиция тканого гобелена построена на творческой переработке этого орнамента. Желтый солнечный элемент «тумарша» в правой части работы – талисман, распространяющий свое оберегающее влияние на весь гобелен. Его изображение плавно переходит в завиток спирали – древнейший космогонический орнамент, означающий «бесконечность развития». С каждым новым витком спираль бесконечности наполняет жизнь новым содержанием, расширяя рамки обыденного и переходя на более высокий уровень миропонимания. Теплый, желто-рыжий цвет орнаментального завитка ассоциируется с солнцем, с радостью. Центральную часть композиции занимает изображение красных маков на сине-голубом фоне орнаментальной вставки. Ярко-алые бутоны, словно огоньки жаркого лета, излучают волны любви и радостной энергетики. Количество маков – семь – издревле считалось счастливым числом, символизирующим благоденствие, удачу и высокую духовность. Красный цвет маков – цвет победы – передан в контрасте с холодной цветовой гаммой фона – увеличенным фрагментом орнамента «тумарша». Этот орнамент, как заключительный аккорд, создает единую гармоническую целостность композиции. Выполняя оберегающую функцию, тумарша служит пожеланием процветания во всех сферах человеческой жизни.
 Маки                                                                                                             размер 90х70


Утро
 Над спокойной гладью воды величаво поднимается солнце. Медленные потоки его лучей стекают на землю, отражаясь в глубине водоёма. Состояние мудрой любви, объединяющей небо и землю, восходит вместе с солнцем. 
Силуэты лошадей объяты куполом этой любви... Их неторопливое движение передаёт умиротворение начинающегося дня. Дымчато-бирюзовое течение цветовых пятен наполняет композицию нежностью и спокойствием. 
Во все века у всех народов лошади ценились очень высоко. 
Для древнего кочевника конь нес в себе образ  победы, силы и упорства, уважения и мира. Конь -  верный спутник, надежный друг, выносливый помощник,  сильный и свободный  как степной ветер, грациозный и стремительный как песнь акына. 
В казахских народных традициях лошадь символизировала успех и удачу, интеллект, мудрость, знатность, быстроту мысли и скорость, свет и бег времени. И в наши дни это красивое и сильное животное является типичным символом плодородия, мужества и мощной власти. 
Композиция гобелена дополняется изображением цветочно-орнаментальных мотивов. 
В левой части гобелена колышутся тюльпаны в мягком движении ласкающего ветра на фоне казахских узоров, сплетающих желтый искрящийся цвет солнечной энергии с сочно-зеленым цветом степного разнотравья и бирюзово-голубыми оттенками водной глади. 
Тюльпан – цветок радости и тепла, образ  расцвета и начала нового дня.  Тюльпан в лирико-поэтическом эпосе казахского народа всегда являлся символом любви, счастья, плодородия и богатства. Алые бутоны тюльпанов на длинных стройных стеблях еще не раскрылись полностью, они хранят в себе тайну, разгадать которую под силу только сильному характеру.
В правой части гобелена изображены кувшинки – символ красоты, нежности и целомудрия. Водяная лилия – кувшинка – несет в себе образ вечности, вечной изысканной красоты, хрупкости и благородства. 
Композиция гобелена воспевает красоту родной казахской земли, сочная  цветовая гамма усиливает звучание радости и гармонии, а орнаментальные вставки оттеняют  безграничность красоты природы.
Мир прекрасен и красив, и красота его бесконечна!

Утро Над спокойной гладью воды величаво поднимается солнце. Медленные потоки его лучей стекают на землю, отражаясь в глубине водоёма. Состояние мудрой любви, объединяющей небо и землю, восходит вместе с солнцем. Силуэты лошадей объяты куполом этой любви... Их неторопливое движение передаёт умиротворение начинающегося дня. Дымчато-бирюзовое течение цветовых пятен наполняет композицию нежностью и спокойствием. Во все века у всех народов лошади ценились очень высоко. Для древнего кочевника конь нес в себе образ победы, силы и упорства, уважения и мира. Конь - верный спутник, надежный друг, выносливый помощник, сильный и свободный как степной ветер, грациозный и стремительный как песнь акына. В казахских народных традициях лошадь символизировала успех и удачу, интеллект, мудрость, знатность, быстроту мысли и скорость, свет и бег времени. И в наши дни это красивое и сильное животное является типичным символом плодородия, мужества и мощной власти. Композиция гобелена дополняется изображением цветочно-орнаментальных мотивов. В левой части гобелена колышутся тюльпаны в мягком движении ласкающего ветра на фоне казахских узоров, сплетающих желтый искрящийся цвет солнечной энергии с сочно-зеленым цветом степного разнотравья и бирюзово-голубыми оттенками водной глади. Тюльпан – цветок радости и тепла, образ расцвета и начала нового дня. Тюльпан в лирико-поэтическом эпосе казахского народа всегда являлся символом любви, счастья, плодородия и богатства. Алые бутоны тюльпанов на длинных стройных стеблях еще не раскрылись полностью, они хранят в себе тайну, разгадать которую под силу только сильному характеру. В правой части гобелена изображены кувшинки – символ красоты, нежности и целомудрия. Водяная лилия – кувшинка – несет в себе образ вечности, вечной изысканной красоты, хрупкости и благородства. Композиция гобелена воспевает красоту родной казахской земли, сочная цветовая гамма усиливает звучание радости и гармонии, а орнаментальные вставки оттеняют безграничность красоты природы. Мир прекрасен и красив, и красота его бесконечна!
 Утро                                                                                                               размер 120х100

Степь

Как прекрасно степное раздолье Казахстана! Весной в степи воздух наполнен ароматами цветущих трав и кустарников.
На зеленой сочной лужайке раскинулись белоснежные юрты, их нарядное убранство гармонично сочетается с бледно-желтым и охристым колоритом весенней степи. Вдалеке возвышаются курганы – свидетели далеких исторических эпох.
От долгого зимнего сна пробуждаются растения. Распустил свои колючие ветви джузгун – неприхотливый пустынный кустарник.
Нежится на теплом весеннем солнышке верблюд. Умиротворением и тишиной веет от пейзажа.
Декоративность композиции придает элемент древнего космогонического орнамента – спираль – «бесконечность». Ярко-желтый завиток символизирует солнечный диск, посылающий свои животворные лучи и несущий тепло и радость на земле. Синий завиток внизу композиции – это образ степной речки, прохладные воды которой являются источником силы, энергии и бесконечного жизненного цикла.
Раскручиваясь по спирали, эти декоративные элементы создают единый поток энергии, в гармонии с ним звучит торжествующая песнь весенней степи.  
Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.

Степь Как прекрасно степное раздолье Казахстана! Весной в степи воздух наполнен ароматами цветущих трав и кустарников. На зеленой сочной лужайке раскинулись белоснежные юрты, их нарядное убранство гармонично сочетается с бледно-желтым и охристым колоритом весенней степи. Вдалеке возвышаются курганы – свидетели далеких исторических эпох. От долгого зимнего сна пробуждаются растения. Распустил свои колючие ветви джузгун – неприхотливый пустынный кустарник. Нежится на теплом весеннем солнышке верблюд. Умиротворением и тишиной веет от пейзажа. Декоративность композиции придает элемент древнего космогонического орнамента – спираль – «бесконечность». Ярко-желтый завиток символизирует солнечный диск, посылающий свои животворные лучи и несущий тепло и радость на земле. Синий завиток внизу композиции – это образ степной речки, прохладные воды которой являются источником силы, энергии и бесконечного жизненного цикла. Раскручиваясь по спирали, эти декоративные элементы создают единый поток энергии, в гармонии с ним звучит торжествующая песнь весенней степи. Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.
  Степь                                                                                                                 размер 100х80

Элегия

  В основе композиции лежит пластическая выразительность природы с одной стороны и лирические воспоминания с другой… Классическая строгость линий, немногословность цветовой гаммы и творческая фантазия создают задумчивое настроение души. Звучит мягкая, тихая музыка, которая навевает воспоминания о доме, о старом добром дереве возле него… о том времени – беззаботном, захватывающем, свободном – с которого начался отсчет становления.
Фрагмент этого времени резко отделенный рамой мягкими текучими линиями переходит в художественную условность. Большой красивый бело-серый лист с черными прожилками, как олицетворение новой интересной жизни с ее многогранными сторонами. Прозрачные белые и охристые  капли утренней росы освежающим акцентом ложатся на композиционное полотно, придавая первозданность и чистоту.
Эта магия конкретного и условного завораживает и обретает новое понимание современного мира. Простота линий и цвета без всяких претензий способна выразить все оттенки настроения и мысли.
У каждого человека бывают дни, когда ему грустно и хочется закрыть все двери и окна… или сидеть и ждать какого-нибудь чуда,… а ты послушай музыку своей души, открой окно и начни все с чистого листа…

Элегия В основе композиции лежит пластическая выразительность природы с одной стороны и лирические воспоминания с другой… Классическая строгость линий, немногословность цветовой гаммы и творческая фантазия создают задумчивое настроение души. Звучит мягкая, тихая музыка, которая навевает воспоминания о доме, о старом добром дереве возле него… о том времени – беззаботном, захватывающем, свободном – с которого начался отсчет становления. Фрагмент этого времени резко отделенный рамой мягкими текучими линиями переходит в художественную условность. Большой красивый бело-серый лист с черными прожилками, как олицетворение новой интересной жизни с ее многогранными сторонами. Прозрачные белые и охристые капли утренней росы освежающим акцентом ложатся на композиционное полотно, придавая первозданность и чистоту. Эта магия конкретного и условного завораживает и обретает новое понимание современного мира. Простота линий и цвета без всяких претензий способна выразить все оттенки настроения и мысли. У каждого человека бывают дни, когда ему грустно и хочется закрыть все двери и окна… или сидеть и ждать какого-нибудь чуда,… а ты послушай музыку своей души, открой окно и начни все с чистого листа…
Элегия                                                                                                                  размер 100х100

Тюльпан

Ранней весной в степи, согретой первыми лучами восходящего солнца,  распускает свой нежный бутон тюльпан - цветок радости и тепла, символ расцвета и начала нового дня. 
Волны позитивной солнечной энергий освещают ярким светом и благоухающий цветок, и степные просторы, переданные в гобелене посредством   декоративно-абстрактных форм. Красно- бордовый бутон тюльпана и изящно- изогнутые, словно в танце, листья и стебли в своей стилизаций похожи на орнаментальный декор. Им вторит разноцветное  степное поле, напоминающее казахский ковер по своему колориту и великолепию национальных узоров. Цветовое решение гобелена построено на сочетании  контрастных оттенков, которые усиливают звучание темы радости, расцвета жизненных сил, вечной весны и молодости.  
Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.

Тюльпан Ранней весной в степи, согретой первыми лучами восходящего солнца, распускает свой нежный бутон тюльпан - цветок радости и тепла, символ расцвета и начала нового дня. Волны позитивной солнечной энергий освещают ярким светом и благоухающий цветок, и степные просторы, переданные в гобелене посредством декоративно-абстрактных форм. Красно- бордовый бутон тюльпана и изящно- изогнутые, словно в танце, листья и стебли в своей стилизаций похожи на орнаментальный декор. Им вторит разноцветное степное поле, напоминающее казахский ковер по своему колориту и великолепию национальных узоров. Цветовое решение гобелена построено на сочетании контрастных оттенков, которые усиливают звучание темы радости, расцвета жизненных сил, вечной весны и молодости. Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.
Тюльпан                                    размер 60х90

Открытое окно

Весна – прекрасное время года! Природа, купаясь в теплых лучах солнца, раскрывается всеми красками живописной палитры!
Освещенное дневным светом дерево тянет свои ветки к небу, символизируя стремление к достижению цели. Причудливая форма дерева в охристых и красновато – коричневых оттенках контрастирует с бело – розовыми цветами. Они  олицетворяют вечную молодость, подчеркивая нежность и чистоту.
Глубину пространства дополняет изображение пейзажа, обрамленного в раму и создающего вид открытого окна. Это окно дает возможность рассмотреть тихую, спокойную гладь воды и серо-голубую вершину горы; почувствовать свежий и прозрачный воздух. А главное -  осознавать всю красоту природы, и что ты можешь находиться с ней рядом … нужно просто подойти и «открыть окно»…
Весь сюжет картины ассоциируется со спокойствием, уравновешенностью и гармонией в природе. Так и в жизни человека все стремления и мечты – настоящее и будущее – направлены на гармоничное развитие... И только красота природы и ее понимание даст нам эту гармонию.

Открытое окно Весна – прекрасное время года! Природа, купаясь в теплых лучах солнца, раскрывается всеми красками живописной палитры! Освещенное дневным светом дерево тянет свои ветки к небу, символизируя стремление к достижению цели. Причудливая форма дерева в охристых и красновато – коричневых оттенках контрастирует с бело – розовыми цветами. Они олицетворяют вечную молодость, подчеркивая нежность и чистоту. Глубину пространства дополняет изображение пейзажа, обрамленного в раму и создающего вид открытого окна. Это окно дает возможность рассмотреть тихую, спокойную гладь воды и серо-голубую вершину горы; почувствовать свежий и прозрачный воздух. А главное - осознавать всю красоту природы, и что ты можешь находиться с ней рядом … нужно просто подойти и «открыть окно»… Весь сюжет картины ассоциируется со спокойствием, уравновешенностью и гармонией в природе. Так и в жизни человека все стремления и мечты – настоящее и будущее – направлены на гармоничное развитие... И только красота природы и ее понимание даст нам эту гармонию.
 Открытое окно                              

Петроглифы

Декоративное панно, выполненное в технике ворсового гобелена, изображает петроглифы – наскальные рисунки первобытных художников, найденные на территории Древнего Казахстана.
На скале, испещренной временем, сохранились изображения древних животных: дикая коза с грациозным туловищем и точеными ногами и большой, мощный тур с пятнистой окраской. Рисунки тура, животного, ныне совершенно исчезнувшего с лица земли, присутствуют во многих наскальных композициях Казахстана. Его большое, полное силы и могущества тело, широкая мускулистая шея, направленные вперед острые рога – все это образ мужественности и победы.
Композиция гобелена решена в абстрактно-декоративном ключе.
Графичность изображения и использование орнаментальных мотивов подчеркивают многообразие и неповторимое обаяние искусства древних художников

Петроглифы Декоративное панно, выполненное в технике ворсового гобелена, изображает петроглифы – наскальные рисунки первобытных художников, найденные на территории Древнего Казахстана. На скале, испещренной временем, сохранились изображения древних животных: дикая коза с грациозным туловищем и точеными ногами и большой, мощный тур с пятнистой окраской. Рисунки тура, животного, ныне совершенно исчезнувшего с лица земли, присутствуют во многих наскальных композициях Казахстана. Его большое, полное силы и могущества тело, широкая мускулистая шея, направленные вперед острые рога – все это образ мужественности и победы. Композиция гобелена решена в абстрактно-декоративном ключе. Графичность изображения и использование орнаментальных мотивов подчеркивают многообразие и неповторимое обаяние искусства древних художников
Петроглифы.Загадки петроглифа  размер 40х50

Мудрый верблюд
Композиция декоративного панно воссоздает древнейшее наскальное изображение, найденное в ущелье Арпаозен юга Казахстана.
Центральное место в картине занимает фигура белого верблюда. Традиция почитания верблюдов берет начало ещё в бронзовом веке. И в наши дни, для казахского народа он остается верным помощником.
Старый, мудрый верблюд возвышается над линией гор, его мощь и сила подчеркивается миниатюрностью фигур людей рядом с ним. Образ верблюда – символ богатства и величия – дополняют узорчатые элементы национального орнамента.
Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.

Мудрый верблюд Композиция декоративного панно воссоздает древнейшее наскальное изображение, найденное в ущелье Арпаозен юга Казахстана. Центральное место в картине занимает фигура белого верблюда. Традиция почитания верблюдов берет начало ещё в бронзовом веке. И в наши дни, для казахского народа он остается верным помощником. Старый, мудрый верблюд возвышается над линией гор, его мощь и сила подчеркивается миниатюрностью фигур людей рядом с ним. Образ верблюда – символ богатства и величия – дополняют узорчатые элементы национального орнамента. Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.
Мудрый верблюд                         размер 40х50

Байтерек - Дерево жизни
Байтерек – «Мировое дерево» издревле у казахского народа был символом рода, основой родоплеменных  отношений. Помогая передавать из поколения в поколение  опыт, знание и вековые традиции, он служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Байтерек, дерево жизни, как ничто другое лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа.
Его мощные корни уходят глубоко в землю, в далекое  прошлое, черпая мудрость и знания. Его сильные ветви простираются над степью, словно сыновья, питают старый могучий ствол жизненными соками и наполняют новой силой. Его молодые зеленые  побеги стремительно рвутся в чистое небо, осуществляя мечту и смелые устремления юности. 
В декоративном гобелене Байтерек изображен на фоне фрагмента серой скалы с петроглифами – древними рисунками первобытного человека. Эти петроглифы были найдены на территории  Южного Казахстана. Древний художник высек на скале сцены из жизни своего племени – боевая колесница несется во весь опор, охотники выбирают себе добычу, шаман в зверинной шкуре совершает ритуальные обряды в окружении своих соплеменников, другой шаман – «Солнечное Божество» – олицетворяет собой вечную солнечную энергию.
Эти петроглифы, словно распахнутое  настеж окно, дают нам возможность взглянуть на мир прошлого с  точки зрения современного человека, окунуться в те далекие дни,  когда суровая жизнь формировала в людях выносливость, силу духа, волю к победе. Байтерек помогает нам почувствовать и понять мудрость предков и передать этот бесценный духовный опыт своим детям. 
Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.

Байтерек - Дерево жизни Байтерек – «Мировое дерево» издревле у казахского народа был символом рода, основой родоплеменных отношений. Помогая передавать из поколения в поколение опыт, знание и вековые традиции, он служил духовной опорой человеку в его нелегкой жизни. Байтерек, дерево жизни, как ничто другое лучше всех воплощает идею преемственности поколений казахского народа. Его мощные корни уходят глубоко в землю, в далекое прошлое, черпая мудрость и знания. Его сильные ветви простираются над степью, словно сыновья, питают старый могучий ствол жизненными соками и наполняют новой силой. Его молодые зеленые побеги стремительно рвутся в чистое небо, осуществляя мечту и смелые устремления юности. В декоративном гобелене Байтерек изображен на фоне фрагмента серой скалы с петроглифами – древними рисунками первобытного человека. Эти петроглифы были найдены на территории Южного Казахстана. Древний художник высек на скале сцены из жизни своего племени – боевая колесница несется во весь опор, охотники выбирают себе добычу, шаман в зверинной шкуре совершает ритуальные обряды в окружении своих соплеменников, другой шаман – «Солнечное Божество» – олицетворяет собой вечную солнечную энергию. Эти петроглифы, словно распахнутое настеж окно, дают нам возможность взглянуть на мир прошлого с точки зрения современного человека, окунуться в те далекие дни, когда суровая жизнь формировала в людях выносливость, силу духа, волю к победе. Байтерек помогает нам почувствовать и понять мудрость предков и передать этот бесценный духовный опыт своим детям. Декоративное панно выполнено в технике ворсового гобелена.
  Байтерек                                                             размер 55х95 цена

Бабочка

Декоративное панно посвящено изображению одного из красивейших представителей мира природы – бабочке. 
На нежные лепестки распускающегося цветка садится легкокрылая бабочка. Окутывая мир ароматом любви и цветения, цветочный бутон принимает в свои объятия эфемерное, словно волшебный эльф, создание. Крылья бабочки трепещут, распространяя вокруг цветка еле уловимые волны. 
В восточной философии бабочка – символ успеха и удачи, приносящий обновление и гармонию. Человека, которого коснется бабочка своим крылом, ждет счастливая, насыщенная радостными событиями, жизнь. Не всем дано испытать такой подарок судьбы, но вера в чудо живет в сердце каждого человека. 
Декоративное панно выполнено в технике тканого гобелена с использованием натуральной цветной кожи.

Бабочка Декоративное панно посвящено изображению одного из красивейших представителей мира природы – бабочке. На нежные лепестки распускающегося цветка садится легкокрылая бабочка. Окутывая мир ароматом любви и цветения, цветочный бутон принимает в свои объятия эфемерное, словно волшебный эльф, создание. Крылья бабочки трепещут, распространяя вокруг цветка еле уловимые волны. В восточной философии бабочка – символ успеха и удачи, приносящий обновление и гармонию. Человека, которого коснется бабочка своим крылом, ждет счастливая, насыщенная радостными событиями, жизнь. Не всем дано испытать такой подарок судьбы, но вера в чудо живет в сердце каждого человека. Декоративное панно выполнено в технике тканого гобелена с использованием натуральной цветной кожи.
Бабочка на цветке                                             

«Мать-Земля»

Гобелен представляет собой стилизованное изображение женщины-матери в казахском национальном костюме.
Женщина-Мать выступает здесь как богиня плодородия, символ света, тепла, богатства и всеобъемлющей любви. Вырастая из солнечных колосьев, она находиться в центре создаваемой ею вселенной, даря щедрость своей души, счастье и радость жизни. 
Волны этого тепла, расходясь розово-красными, голубовато-сиреневыми и багряными кругами, приносят в наш мир эту любовь и красоту. Орнаментальные мотивы фона своими плавно-изогнутыми линиями подчеркивают это движение и в то же время несут определенную смысловую нагрузку. 
Элементы казахского народного ковроткачества, изображенные на гобелене, издревле являлись пожеланием изобилия, расцвета, возрождения и благополучия. 
Мать-Земля, решенная в жемчужно-зеленой и охристой цветовой гамме, – это собирательный образ нашей планеты, нашего общего дома, теплоту и неповторимость которого надо беречь нам всем, как любящее дитя бережет свою мать.

«Мать-Земля» Гобелен представляет собой стилизованное изображение женщины-матери в казахском национальном костюме. Женщина-Мать выступает здесь как богиня плодородия, символ света, тепла, богатства и всеобъемлющей любви. Вырастая из солнечных колосьев, она находиться в центре создаваемой ею вселенной, даря щедрость своей души, счастье и радость жизни. Волны этого тепла, расходясь розово-красными, голубовато-сиреневыми и багряными кругами, приносят в наш мир эту любовь и красоту. Орнаментальные мотивы фона своими плавно-изогнутыми линиями подчеркивают это движение и в то же время несут определенную смысловую нагрузку. Элементы казахского народного ковроткачества, изображенные на гобелене, издревле являлись пожеланием изобилия, расцвета, возрождения и благополучия. Мать-Земля, решенная в жемчужно-зеленой и охристой цветовой гамме, – это собирательный образ нашей планеты, нашего общего дома, теплоту и неповторимость которого надо беречь нам всем, как любящее дитя бережет свою мать.
  Мать - Земля                                                     размер 65х140

Мир двоих

Композиция гобелена раскрывает свой замысел вытянутыми вдоль всей картины линиями, плавно спускающиеся от солнца к макам в степи.
Две красивые головы лошадей склонились друг к другу, образуя свое собственное пространство взаимопонимания и любви. Ничего не отвлекает их от радостного ощущения жизни. Развевающаяся грива на степном ветру создает ощущение взлета,  стремительности и нежности.
Красивый ракурс тел гармонично вписывается в окружающую природу.
Красные маки, дурманя воздух, добавляют теплоту, яркость, звучность всей композиции.
Яркое солнце, обнимая и согревая всю природу и лошадей, создает уют, спокойствие и радость.

Мир двоих Композиция гобелена раскрывает свой замысел вытянутыми вдоль всей картины линиями, плавно спускающиеся от солнца к макам в степи. Две красивые головы лошадей склонились друг к другу, образуя свое собственное пространство взаимопонимания и любви. Ничего не отвлекает их от радостного ощущения жизни. Развевающаяся грива на степном ветру создает ощущение взлета, стремительности и нежности. Красивый ракурс тел гармонично вписывается в окружающую природу. Красные маки, дурманя воздух, добавляют теплоту, яркость, звучность всей композиции. Яркое солнце, обнимая и согревая всю природу и лошадей, создает уют, спокойствие и радость.
  Мир двоих                                                                                                         размер 90х50